(0532) 615-615
(050) 406-22-88
(067) 531-66-60
г.Полтава, ул.Октябрьская,77а
Пн - Пт с 09:00 до 18:00, Сб с 10:00 до 15:00, Вс - выходной

Новости и акции

В Европу без виз
В Европу без виз Сегодня Европарламент поддержал отмену визового режима для Украины. Но означает… Подробнее ...
Написано 15.04.2017 09:24
Египтяни готовятся поднять стоимость виз
Египтяни готовятся поднять стоимость виз Сегодня поступила официальная информация о том, что повышение цен на… Подробнее ...
Написано 27.02.2017 11:20
Ученые доказали серьезную пользу путешествий для здоровья
Британские и американские исследования доказали, что регулярные путешествия полезны для… Подробнее ...
Написано 18.02.2017 09:50
Другие новости
 

Советы в экстренных ситуациях

Что делать при утере паспорта

1. Вы его потеряли. Ну, главное, не отчаивайтесь.
2. Мелочи все это. Уедете домой по "Свидетельству на въезд (возвращение) на Украину"
3. Для того, чтобы получить этот новый клочок бумажки, немедленно известите местную полицию о потере или краже вашего загранпаспорта и - обязательно! - укажите возможное место пропажи: бар, пляж, улица такая-то, магазин такой-то.


4. В полиции получите справку об утрате паспорта.
5. Теперь бегите фотографироваться в любую мастерскую. Вам понадобится 2 фотографии!
6. С фотографиями и справкой из полиции бегите в ближайшее посольство или консульское учреждение Украины (адрес "амбассадор" узнаете в любом справочном бюро "i"), и у наших уже чиновников и дежурных дипломатов пишете заявление о выдаче "Свидетельства на въезд (возвращение) на Украину".
7. Хорошо, если вас в консульство или посольство сопроводят два ваших приятеля, еще лучше - руководители группы, но обязательно - двое, и обязательно им быть гражданами Украины! Они подтвердят вашу личность, что ускорит дело.
7a. Если вы в свободном полете, и никого знакомых в радиусе 500 км - предъявите нашим чиновникам любые другие документы (военный билет, служебное удостоверение с фотографией, водительское удостоверение, студенческий билет и т.п.).
7б. Если и этих бумажек не оказалось, или их злобно похитили вместе с паспортом, не горюйте! Консульство сделает запрос по вашему месту жительства. Но времени на это уйдет, как вы догадываетесь, побольше.
8. Свидетельство вам отдадут за 50 долларов. Плата за ротозейство называется консульским сбором. Это законно, не возмущайтесь.
9. И еще вам придется оплатить сборы в счет возмещения фактических расходов консульства.
10. Свидетельство выдают на срок, необходимый для возвращения на Родину, но не свыше 15 дней.
11. Еще одна формальность. Не забудьте, вернувшись на Родину, в трехдневный срок сдать свидетельство в организацию, выдавшую утерянный паспорт.

Что делать, если багаж потерялся
Если вашего багажа нет уже подозрительно долго, то необходимо обратиться к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там надо заполнить акт розыска багажа. В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также должен предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах – один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон – не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.
Кто ищет
Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск. Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.
Сколько ждать
Максимальное время поиска – 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение пяти дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. Этот список также вносится в общую систему поиска, и в 99% случаев багаж находится. А если за три недели его так и не нашли, багаж считается утерянным или украденным.
Кто виноват
Наиболее распространенная причина утери багажа банальна – оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Если это случилось при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс и определить, на какой самолет чемодан должен был быть погружен и кто его владелец невозможно, багаж передается в отдел Lost & Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпаниях. В этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем безнадежный случай – если кому-то приглянулся ваш чемодан.
Кто поможет
Нелегко оказаться в чужой стране, не имея при себе ни смены белья, ни зубной щетки, ни бритвы. Помочь в этой ситуации вам могут сотрудники авиакомпании. По закону они не обязаны оплачивать пассажиру покупку вещей первой необходимости, но редко кто из авиаперевозчиков рискует так портить себе репутацию. Солидные авиакомпании нередко сразу предлагают пассажиру деньги на все эти покупки – как правило, не более 250 долларов. Но основная масса авиаперевозчиков рассчитывается после того, как багаж нашелся. Для получения вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобится представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Стоимость приобретенной одежды возмещается только на 50%.
Кто заплатит
Если за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг. Компенсации также выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета, но расценки тут другие – 400 долларов вне зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж. В правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за потерю этих вещей.
Кто ответит
Если вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждаться отдыхом. Если же вы везли с собой блузку Hermes и туфли Prada, то вряд ли вас удовлетворит подобная "щедрость" авиакомпании. Решить проблему можно несколькими путями. Для начала нужно предъявить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что вашу рубашку стоимостью 2 тыс. долларов не просто порвали по дороге, но и оценили в 1% ее стоимости. Очень важны сроки подачи претензии. Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки. При утрате багажа претензия подается в течение 18 месяцев. Если вам повезет и авиакомпания проникнется к вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов. Ну а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира. В конце концов они ведь тоже иногда бывают пассажирами...
При подготовке материала использовались данные пресс-cлужбы авиакомпаний: British Airways, Lufthansa, "Трансаэро", международный аэропорт "Шереметьево" и Конфедерация обществ потребителей (КонфОП).
Кто чаще всего теряет
Ассоциация европейских авиаперевозчиков (AEA) периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности авиакомпаний. По итогам 2004 года европейские авиаперевозчики потеряли в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 тыс. пассажиров. Около 85% потерянного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. Реже всего в прошлом году теряли чемоданы итальянские и турецкие авиакомпании. "Лидерами" признаны такие "гранды", как голландская  авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines и английская British Airways. Правда, не во всех случаях потерь были виноваты именно эти авиакомпании. Дело в том, что при транзитных рейсах проблему потерянного багажа обязан решать последний авиаперевозчик, независимо от того, кто допустил оплошность. У указанных компаний очень много стыковочных рейсов с другими авиаперевозчиками, так то все грехи партнеров им приходится брать на себя.

Как вести себя в турфирме ;)
Итак, Вы собрались пойти в турфирму. Для начала разберитесь в следующих понятиях и определениях, которыми будут жонглировать сотрудники турфирмы.
В/В (бэд энд брэкфэст) - кровать и чай; если вы двоем, то лучше взять ВВ/ВВ - две кровати и два чая.
Н/В (хаф борд) - полупансион, то есть примерно половина того, что вы заказывали.
F/B (фул борд) - пансион - это ни к чему, придется сразу после завтрака занимать очередь на обед.
Шведский стол - тоже лишнее, подается турфирмой как невесть какое достижение, а какая вам разница, за каким столом сидеть, главное, чтобы большой.
Континентальный завтрак - если вы собрались отдыхать на островах, то уточните, входят ли в стоимость перелеты на континент на завтрак.
All inclusive (все включено) - при вселении все выключите, чтобы не платить лишнего.
Удобства на этаже - ясно, что не на улице.
Минибар - упаси бог иметь в номере минибар, только за то, что вы подумали в него заглянуть, с вас возьмут долларов 30.
Трансфер - переход от аэропорта до отеля и, иногда, обратно.
Чартер - хороший вариант, особенно если хотите задержаться в стране подольше.
Первый класс - если вы хотите доплатить долларов 500 за стопку водки и лишнюю котлету, то берите.
Бизнес-класс - вот про бизнес лучше забыть, все же отдыхать едете.
Эконом - звучит обидно, но по сути тот же самолет, что и для первого класса.
Ваучер - документальное подтверждение того, что вас надули.
Основные принципы поведения:
Оденьтесь так, чтобы вам было удобно и комфортно, а сотрудникам турфирмы некомфортно и неудобно.
Плотно покушайте - выбор - дело серьезное, и неизвестно, чем все кончится.
Возьмите с собой глобус для сверки с глобусом турфирмы.
При подходе оцените расположение. Подозрительно, если турфирма находится в гараже, в сарае, или вообще отсутствует по указанному адресу. Осмотрите прилегающую территорию. Наметьте пути отхода.
Войдя в офис, не снимайте верхнюю одежду и головной убор. Сколько угодно случаев, когда человек уходил и без путевки, и без норковой шапки.
Не поддавайтесь на вежливые улыбки и ласковые взгляды. Хитрят!
Сразу покажите, что имеют дело не с простаком. Категорически откажитесь от чая или кофе. Вполне возможно, что вам подсыпят клофелин, и вы окажетесь совсем не там, куда собирались.
Сядьте так, чтобы свет падал вам со спины, а сотруднику турфирмы в лицо. Внимательно изучите лицензию и сертификат. Кем, когда выданы, по какому поводу. Проверьте наличие устава, свидетельства о регистрации, справки об уплате налогов и платежей, баланс за последние два квартала, и только после этого приступайте непосредственно к программе тура.
Не стесняйтесь задавать самые неожиданные вопросы и смотрите на реакцию сотрудника турфирмы, фиксируя его вазомоторные и двигательные функции. Если через 4-5 часов беседы сотрудник начинает запинаться и терять нить - имеет смысл потребовать его замены.
Наиболее характерные жесты, на которые следует обратить внимание в разговоре с сотрудником турфирмы.
Смотрит на часы "Ролекс" — туроператор.
Смотрит на часы "Полет" — турагент.
Зевает - в отеле шумно.
Почесывается - в отеле часто отключают воду.
Сморкается - не сезон для тура.
Переступает ногами - до моря далеко.
Мелко дрожит - море холодное.
Крупно дрожит - моря совсем нет.
Громко икает — некультурный.
Поет и пляшет - просто больной какой-то.
Вертит в руках карандаш - хочет пописать.
Положил карандаш — пописал.
Морщит лоб - хлопните ему по рукам, никто не давал ему права вас трогать.
Предложите сделать предоплату в долларах. Если сотрудник задумался, то по специальному сигналу в комнату должны вбежать жена и дети с криком: "А что это вы тут делаете?!". При этом дети должны сунуть в руки сотрудника куклу. После этого можно приступать к разговору о скидках.